Медиа

Суровый русский инвестклимат

Дата: 28.10.2024
Источник: Коммерcантъ
Время чтения: 5 минут

Суд отменил охрану бренда Ericsson в РФ по иску производителя кондиционеров.

Производитель кондиционеров «Русклимат» добился досрочной отмены правовой охраны торговой марки Ericsson в части климатического оборудования. Российская компания отрицает, что собирается регистрировать созвучный бренд, но юристы указывают, что в 2023 году через третье лицо она передала такую заявку в Роспатент. Эксперты видят в подобной практике желание российских компаний использовать репутацию зарекомендовавших себя брендов: сейчас суды рассматривают схожие иски против Nokia и Sega.

Суд по интеллектуальным правам 23 октября удовлетворил иск российского производителя кондиционеров «Русклимат» (ООО «Р-климат», бренды Ballu и Hatari) к шведскому юрлицу производителя телекоммуникационного оборудования Ericsson, обнаружил “Ъ” в картотеке арбитражных дел. Российская компания просила отменить правовую охрану товарных знаков Ericsson на территории РФ с весны (см. “Ъ” от 4 апреля).

«Русклимат» добивался положительного решения суда на основании неиспользования товарных знаков, следует из материалов дела. Ст. 1486 Гражданского кодекса, на которую ссылается истец, подразумевает, что если бренд не используется на протяжении трех лет, это может считаться соответствующим основанием. Правовая охрана досрочно прекращена только в отношении климатического оборудования, обращает внимание руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро КИАП Эльдар Гулиев: «В отношении товаров и услуг, связанных в том числе с телекоммуникациями, товарные знаки остались действующими». В Ericsson не ответили “Ъ”.

В «Русклимате» сообщили “Ъ”, что компания «не планирует регистрировать созвучный бренд на свое имя».

Эльдар Гулиев добавляет, что подобные судебные дела могут инициировать только заинтересованные лица: «Обычно истец доказывает намерение использовать товарный знак или похожее на него обозначение в своей деятельности».

Суды в России рассматривают и другие иски с требованием досрочно отменить правовую охрану известных товарных знаков.

Юристы уже предупреждали, что чем ближе дата окончания срока неиспользования иностранных брендов, тем больше подобных исков будет подаваться.

Подробнее читайте в материале на сайте Коммерсантъ.