Доверитель АБ КИАП участвовал в судебном разбирательстве в австрийском суде на стороне ответчика. В результате рассмотрения дела суд отказал истцу в удовлетворении его требований, взыскав в пользу Доверителя АБ КИАП судебные расходы на сумму более 3,6 млн рублей. Перед юристами АБ КИАП встала задача признать и привести на территории России решение австрийского суда. Ситуация осложнялась тем, что должник был признан банкротом и в отношении его имущества открыта процедура реализации имущества. Кроме того, между Россией и Австрией отсутствовали международные договоры, регулирующие вопросы взаимного признания и приведения в исполнение судебных решений. На первом круге рассмотрения дела арбитражный суд прекратил производство по делу, указав, что требования о признании и приведении в исполнение решения австрийского суда и включении в реестр требований кредиторов носят текущий характер и подлежат рассмотрению вне рамок дела о банкротстве.
Юристы АБ КИАП отменили определение арбитражного суда о прекращении производства по делу, сформулировав в кассации позицию, что до выполнения процедуры признания и приведения в исполнение иностранного судебного решения оно не имеет юридической силы на территории Российской Федерации и суд не мог дать правовую оценку тем требованиям, которые содержались в нем. Соответственно, суд сначала должен был рассмотреть вопрос признания и приведения в исполнение иностранного судебного решения, а затем перейти к оценке правовой природы требований.
На новом круге рассмотрения дела юристы АБ КИАП признали и привели в исполнение решение австрийского суда. При этом арбитражный суд согласился с позицией, что отсутствие двустороннего договора само по себе не является основанием для отказа в признании и приведении в исполнение вступившего в законную силу решения иностранного суда. В таком случае решение иностранного суда может быть признано и приведено в исполнение на территории Российской Федерации на основании общепризнанных принципов международного права – принципов взаимности и международной вежливости.
Ознакомиться с определением суда можно по ссылке.
Над проектом работали партнер АБ КИАП Константин Астафьев, ведущий юрист Евгений Метла и юрист Александр Карташов.